Ход мероприятия
|
Актуализация
|
Здравствуйте, ребята.
Куда люди выбрасывают бытовой мусор? Расскажите.
|
Показываем пакет от мусора, в котором собраны домашние (производственные) отходы.
|
Сегодня мы хотим вас научить сортировать мусор. Нельзя выбрасывать пакет с мусором, в котором всё перемешано: стекло, пластик, батарейки, крышки, тряпки грязные, остатки пищи, бумага, резину, картон, мягкие игрушки, шины от автомобиля, металл и другое.
|
Это плохо для экологии.
|
|
Почти весь мусор можно переработать и получить другой предмет. Например, если выбрасывать отдельно пластиковые бутылки, то на заводе их порежут, измельчат и сделают плотную пленку, оболочку для электропроводов, черепицу на крышу дома, тротуарную плитку, детали для машины и др.
|
Показываем картинки или слайд презентации.
|
Если собирать бумагу и картон отдельно, то из них можно сделать лотки для яиц, туалетную бумагу, бумажные пакеты, теплоутеплитель для стен и др.
|
Игра «Давайте познакомимся»
|
Мы хотим с вами познакомиться. У нас есть игрушка. Давайте будем передавать игрушку соседу и называть свое имя и любимое занятие.
Я – …. , я люблю играть с детьми.
|
Используем мягкую игрушку
|
Я – …. , люблю….
|
|
Знакомство с разноцветными ящиками
|
Ребята, вы видели, что в нашем городе, где люди выбрасывают мусор, стоят разноцветные ящики?
|
Выставляются разноцветные ящики
(желтый, синий, зелёный,
ярко-зелёный)/ либо листы цветной бумаги/ сверху – картинка (пластиковая посуда, бумага, стекло, батарейка)
|
Есть ящики желтого цвета. В них выбрасывают пластик.
|
Есть ящики синего цвета. В них выбрасывают стекло.
|
Есть ящики зелёного цвета. В них выбрасывают бумагу и картон.
|
Есть ящики ярко-зелёного цвета. В них выбрасывают батарейки.
|
Игра «Разбери пакет»
|
Давайте научимся сортировать мусор (работа по группам).
|
Разбирают пакеты с мусором. Содержимое ставят около нужного ящика.
|
Вывод: бумагу в ящик зелёного цвета, стеклянные изделия – в ящик…., батарейки – в ящик…, пластиковую посуду – в ящик… .
МОЛОДЦЫ! Вы хорошо справились с заданием!
|
|
Игра «Мусору разноцветное место»
|
Раздаем учащимся картинки с нарисованными предметами. Найдите ящик, в который надо выбросить предмет, нарисованный на картинке.
|
Картинки: банка, пластиковая крышка, тетрадь, битое стекло, пластмассовое ведро, газета, луковая шелуха, батарейка, стаканчик из-под йогурта, рваные резиновые сапоги, обертка от конфеты, стеклянная бутылка, автомобильные шины, яичная скорлупа, деревянная палка, емкости от косметики, рекламные проспекты и др.
|
Вручаются медальки с нарисованной радугой и словами «Это всем легко понять – мусор надо разделять»
|
|
Рефлексия
|
Отгадайте загадку: что над землёй повисло разноцветным коромыслом? (радуга)
|
|
Радуга на земле появляется после дождя. Всем людям радостно, и Земле нашей будет радостно, если мы научимся беречь её от мусора. Правда?
Мы научились сортировать мусор?
Запомнили цвета ящиков? Назовите эти цвета ещё раз.
|
Вы молодцы! Вы нам так понравились! Спасибо, ребята! До новой встречи!
|